Владимир Лепехин: Платошкин как Ельцин нашего времени

В далеком 1987 году, когда секретарь Московского горкома КПСС Борис Ельцин, будучи преданным остракизму товарищами по партии (после его «наезда» на Михаила Горбачева на Пленуме ЦК), лежал на больничной койке в глубокой депрессии, в общежитиях Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова четверка отмороженных неформалов подготовила митинг в защиту Ельцина.

На митинг готовилась прийти вся диссидентствующая Москва, что страшно напугало Особый отдел и партком МГУ, которые получили задание любой ценой не допустить проведение этого митинга. И сборище неформалов Москвы было бы разогнано, если бы некий человек (назовем его «Некто») не взял всю ответственность на себя.

Митинг в защиту Ельцина в итоге состоялся, его участники приняли воззвание, которое было направлено в СМИ и вызвало огромный резонанс, — и далее по нарастающей бывший глава МГК КПСС, самодур и выпивоха превратился в символ сопротивления «тоталитарному» режиму коммунистов — вплоть до избрания его (менее чем через 3 года) председателем Верховного Совета РСФСР.

Понятно, что вокруг Ельцина как потенциального тарана, к тому времени сплотились мощнейшие российские и зарубежные антикоммунистические и русофобские силы, но «Некто» ведь бросил свой маленький камешек в нужном месте и в нужное время, вызвав лавину.

Недавно я общался с этим «Некто» и спросил его: не жалеешь, что в ноябре 1987 года фактически столкнул с горы камень по фамилии Ельцин, который снес в итоге полстраны, — но вразумительного ответа не получил.

Почему я вспомнил сегодня про этот случай? Да потому что несколько дней назад испытал дежавю. Тот же самый человек («Некто») затащил в политическую Партию социалистического выбора бузотера и номенклатурного дипломата Николая Платошкина, наезжающего на Владимира Путина примерно в той же тональности, что и  Ельцин на Горбачева в период «катастройки». «Есть такая партия», — заявил Платошкин в среду в эфире, после чего к нему уже на следующий день пришли следователи, надели наручники увели в Следственный комитет. И я не исключаю, что таким вот образом в России вновь появился камешек, который попал кому-то в ботинок, но вот — вытряхнули камешек, и он покатился с горы, в связи с чем — не исключено — вызовет лавину, которая сметет с российской политической арены очередную проворовавшуюся номенклатуру.

Хотелось бы ошибиться.

Владимир Лепехин,

Директор Института ЕАЭС, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.