#COVID-19. Дмитрий де Кошко: Гражданские права и инициативы могут проявляться только на национальном уровне (Франция)

Статья является ответом на обращение сопредседателя Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Ольги Зиновьевой к членам клуба дать свою оценку складывающейся в мире ситуации.

 

Дмитрий де Кошко,

журналист-международник, переводчик, славист (Франция)

 

Думаю, эти размышления в духе Зиновьевского клуба. Я так и беседовал бы с Александром Зиновьевым и уверен, что мы теперь не очень и спорили бы…

 

Гражданские права и инициативы могут проявляться только на национальном уровне

 

Никто пока не знает причины и происхождения коронавируса. Случайное ли это явление или искусственное? Это, наверное, узнают только наши внуки. Знать об этом конечно важно с точки зрения этики и нынешней геополитики. Но для размышления о перспективах нашего мира и общества – была ли спровоцирована эта катастрофа и умышленно ли организована, имеет меньше значения, чем использование этой пандемии политическими, экономическими и финансовыми властями. Силами и лобби. И, конечно, как общая репетиция бактериологической войны.

А вот в этом уверенность есть. Просто ещё не ясно, для каких результатов и вряд ли кто-либо мог предвидеть, и даже сегодня ответить определённо, – все последствия этого кризиса. Как говорят, все знают, как войны начинаются, но никто не знает заранее, как они заканчиваются.
Несмотря на то, что ещё рано что-либо предвидеть, можно предположить в, каком направлении могут осуществиться некоторые изменения.
Тенденции на эти изменения уже можно было ощутить до короновируса, но они, наверное, ускорятся.

Я вижу следующие возможные последствия:

На уровне Евросоюза с влиянием на всю европейскую (всей Европы) и мировую геополитику очевидное усиление спора и битвы между суверенистами (у нас пост-голлисты в общем) и «европеистами-глобалистами». Позиции суверенистов безусловно подкреплены этим кризисом: каждая страна среагировала по-своему, и меры были приняты на национальном уровне. Идеологические позиции европеизма как отказ закрывать границы, несмотря на быстрое распространение болезни и ультралиберальные кредо на всём экономить и всё производство «делокализировать» в Китай и бедные страны, – привело к нехватке масок, тестирования, респираторов и даже лекарственных препаратов. При том священные принципы европеистов против понятия нации были нарушены, и такой глобалист как президент Макрон вдруг заговорил о «французской нации», что постоянно запрещали и против чего боролись так называемые «отцы основатели» Евросоюза под американским управлением как Жан Моннэ, Шуманн или Вальтер Хальштайн (нацист, перевоспитанный ЦРУ).

Одной из целей такой сверхнациональной организации как Евросоюз была и есть – обойти всеобщее избирательное право, которого добились граждане европейских стран, чтобы передать рычаги власти и экономики «специалистам» и технократам, лобби и банкирам олигархии без ненужных выборов и таким образом окончательно превратить граждан с политическими правами на потребителей с единственной возможностью обращаться в суды в случае недостатка товара или услуг. С этой точки зрения размышления о «гражданском обществе» совсем непустые, как это может казаться. Дело в том, что в нынешних условиях гражданские права и инициативы могут проявляться только на национальном уровне. Может быть будет возможно это организовать в более широком масштабе, но во всяком случае не так, как de facto организован Евросоюз. Это подчёркнуто было во время этого кризиса. Технократы и идеологи Союза изучали, как принять Албанию и Македонию в состав Евросоюза, когда население сидело без заработка на карантине или лежало в больницах!

На финансовым уровне – тоже нарушены были принципы центральных банков: не одалживать средств напрямую государствам (слава Богу, что были нарушены!) и принцип Маастрихтского договора не превышать 3% дефицита ВВП. Правда, это было соблюдено Францией только один раз за 18 лет, что было причиной напряжения между «северной» Европой и «южной», которую немцы называют «Сlub Mediterrannée» – Средиземноморский клуб. Не говоря о европейской солидарности. Она всё-таки сработала между Францией и Германией, но была серьёзно нарушена по отношению к Италии. Не только помощи не смогли оказать Италии, а Чехи просто украли (потом отдали частично) маски, купленные Италией в Китае…. Примеры «европейской солидарности» были и до пандемии, когда поляки покупали военную технику у американцев на европейские деньги, а не у европейцев.

Одним словом, аргументы в пользу так называемых суверинистов безусловно укрепились. Но сумеют ли политические сторонники этого направления убедить сограждан и победить интенсивную и монополистическую пропаганду СМИ против них? Тут сыграет роль результат выборов в США. Ответ зависит от олигархов, которые исторически из лондонского Сити контролируют нашу экономику, политику и СМИ. Их интересы связаны с опцией «мирового государства» Рокфеллера и Сороса, в том числе с представительством в Бильдербергском клубе, и банкирами, контролирующими центробанки и денежную эмиссию. Тут конечно было бы интересно узнать, была ли запущена эта пандемия и кем. Потому что все меры политического усиления надзора над населением, уничтожения социальных и трудовых прав, экономических мер против среднего класса и сбережений могут длиться и быть именно задуманными олигархической мировой властью, которая задолго до пандемии уже о ней объявляла и рекомендовала мировую власть (Фонд Гейтса, ЦРУ, Жак Аттали, Гордон Браун и т.д.). Кто выиграет, будет зависеть от мудрости и мужества гражданского общества: во Франции жёлтые жилеты проявили или почуяли это положение, и их требование возможности референдума по гражданской инициативе очень не нравится глобалистам. Но им нужно политическое управление, чтобы перейти стадию «бунта холопов».

Мы уже затронули экономический и финансовый уровни. Огромная задолженность многих западных государств не может не иметь последствий. Финансовый кризис ожидали уже давно. Будет ли коронавирус предлогом для операции типа Кипра, воровства сбережений среднего класса, перекупа активов предприятий, колоссальной инфляции и реформы денежной системы, с введением двойного доллара (по китайской модели Риминби) и – одного для международных обменов, а другой – в качестве валюты США? К этому тянет решение Трампа соединить ФЕД и Нашионал Трежери, т.е де-факто национализировать американский центробанк. С такой схемой это, пожалуй, пойдёт в пользу олигархов глобалистов и банкиров Сити, но что будет с другими центробанками других стран? Мы видели, как в Евросоюзе они временно получили право одалживать напрямую государствам. Тут можно предвидеть конфронтацию между «национальными патриотами» и «олигархами компрадорами». И это во всех (да всех!) странах. Может быть могут сыграть роль и военные в пользу патриотов. Результат этого сражения будет иметь большое значение для организации общества: статуса трудящихся людей и контроль над ними, в том числе и электронными средствами — как чипы внутри тела, которые будут представлены как «удобство». С камерами и киберпространством всё уже решено и сделано.

На социальном уровне и организации всего общества эта пандемия тоже может ускорить определённые тренды в связи с тем, о чем писалось выше. Нас может быть ожидает глубокое изменение в производственных отношениях. Если употреблять диалектическое понятие переход к другой стадии развития человечества, как между феодализмом и рабством к пролетариату на зарплате. Пролетариат, который с годами и революциями завоевал определенные льготы, права и защиты. Это именно то, что не устраивает олигархов, которые притом считают, что теперь существует перенаселение и слишком много потенциальной рабочей силы. Тенденция пойдёт – вернее ускорится – к обществу «индивидуальных предпринимателей», которые будут продавать свои услуги (по-старому – рабочую силу) без никакой защиты и гарантии. Это будет представлено как большое освобождение и эмансипация. И многие этому поверят, потому что и какая-то доля истины в этом есть. Генерализация удалённой работы, наверное, это поощрит. Это уже то, что практикуется Убером, а в американском обществе дополнительный аргумент в пользу такого статуса – гибкость рынка труда. Но с какой защитой и с какими правами? Только частные страховки и биржевые фонды по капитализации, которые во время этого кризиса показали свою надёжность и прочность? Если такую организацию и новые отношения оставлять только сторонникам олигархического ультралиберализма, то очень быстро всё может превратиться в рабство даже без патерналистических гарантий феодального рабства и с тоталитарными средствами надзора над населением, о которых мы намекали выше. К этому может прибавиться масса безработных, которые будут жить на прожиточном минимуме, но смогут быть постоянно использованы для поддержания конкуренции среди индивидуальных предпринимателей, и если нужно – в качестве «люмпен-пролетариата» против возможных социальных волнений или требований. На этом уровне тоже необходимо размышление и выбор настоящего гражданского общества с политическим выбором. Сумеем ли мы это завоевать?

Будут последствия и в области окружающей среды и экологии. Во время этого карантина природа в городах так возродилась, и это так совпадает с волнением людей на тему экологии, что последствия будут. Не знаю, какие. Боюсь использования политкорректности, чтобы продвинуть тематику Сороса о прекращении развития для самых бедных; нападение на ядерную энергетику и внедрение электрических автомобилей и мельниц, которые на самом деле больше загрязняют среду. И конечно введение разных финансовых манипуляций и налогов в связи с углеродным засорением исключительно из-за человеческой деятельности без права об этом рассуждать. В области сельского хозяйства и качества еды могут быть положительные изменения, но это будет зависеть от всего остального, о чём я писал выше.