Статья является ответом на обращение сопредседателя Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Ольги Зиновьевой к членам клуба дать свою оценку складывающейся в мире ситуации.
Николай Бухтеев,
кандидат исторических наук (Донецк)
И выбираем мы судьбу
Не ту, что любим сами.
И выбираем мы судьбу
С закрытыми глазами.
(А. Зиновьев)
Современный мир похож на пробудившийся вулкан. В лаве его причин и последствий присутствует управляемая деградация человечества. Разрушение земной цивилизации. Растущее слабоумие и мракобесие. Уничтожение здравого смысла. Подмена знания умозрением. Обожествление денег и компьютеризации. Когда духовное убожество возводится в ранг духовного превосходства, содержание жизни смещается к ее созерцанию, а хроническое лицемерие является средством циничного эгоистического поведения и сокрытия своей сущности. Иначе говоря, человек сползает на «скотный двор довольства самим собою». При этом каждый гложет, кого может. В этих и аналогичных завихрениях можно выделить три тенденции.
Первая – превращение человека в сверхчеловека. Особенно преуспела в этом «западнистская» цивилизация, вырастив западоида. По зиновьевской характеристике он представляет собой внутренне упрощенное, рационализированное существо. Оно обладает средними умственными способностями и контролируемой эмоциональностью. Ведет упорядоченный образ жизни, заботится о своем здоровье и комфорте. Добросовестно и хорошо работает. Практичен, расчетлив. Смолоду думает об обеспеченной старости. У него развита изобретательность, способность к конкуренции. Способность рисковать, холодность, эмоциональная черствость. Склонен к индивидуализму, к публичности и театральности. Имеет повышенное чувство собственного достоинства. Стремится к независимости и к успеху в деле. Обладает чувством превосходства над другими народами. Для него они нелюди. С ними можно поступать, как угодно ему. Склонность управлять другими – более сильная, чем у других народов. Идеологически стандартизирован. Считает себя при этом существом высшего порядка по отношению к прочему (незападному) человечеству. Представляет собой высший уровень эволюции человека. Причем не как результат чисто биологической эволюции, а как существо, искусственно выведенное. Эти качества западоида растворены в массе людей. Распределены в самых различных пропорциях, комбинациях и величинах между множеством индивидов. Примерно так, как деревья в лесу.
Вторая тенденция – превращение человека в социальную функцию без каких-либо человеческих чувств, эмоций и качеств. Примерно так, как функционируют роботы и все виды электронных устройств. Цепочка их взаимодействия с людьми такова: рядом с человеком – вместе с ним – вместо него. Пришли другие времена. Они мало-помалу смещают и замещают человека во всех сферах жизни. Скажем, на автотрассах круглосуточно работают камеры слежения. Взяток не берут. Хлеба не просят, особых хлопот не доставляют. Наоборот, приносят доход в виде штрафов. Эти и другие примеры множатся каждый день. Современное общество вообще уже сложилось в формализованный электронно-цифровой трансгуманный механизм. Поведение его в целом, всех его частей и всех граждан определяется биосоциальными законами. Всё остальное есть лишь средство натаскать и заставить жить по правилам, которые уже выработались у людей и закостенели. Показателен в этом аспекте рост социального паразитизма – слоя людей, которые за счет малых усилий и способностей имеют заметную долю жизненных благ и тем самым дезорганизуют общество.
И третья тенденция – низведение жизни человека до животного состояния. Делается это с помощью оглупления людей посредством замены их природного интеллекта искусственным. Как отметил А. Зиновьев, «в нас входят истины святые одной случайною строкой, но льются в головы пустые потоки лжи густой рекой». Цель здесь такова – превратить человека в непомнящего себя и других примата (в манкурта).
В истоках и протоках этих тенденций мостится и человеческая биология. Мозг человека развился как орган тела в интересах самосохранения тела. Со временем мозг стал хозяином тела. А тело стало слугой, органом самосохранения мозга. Биологический яд кроется в двойственности человеческого сознания. Иначе говоря, в противоречии между животным «хочу» и рассудочным «надо». Первое при активном участии мозга и социализации человека держит в оковах второе. То есть присутствует разнос между мозгом и телом. Проявляется в социальных инстинктах доминирования, пищевого поведения и размножения. А также в негативной селекции. То есть, в искусственном отборе людей заурядных, но покладистых, более предпочтительных с точки зрения стабильности, управляемости и дисциплины. Они боятся потерять свое положение и потому стараются вести себя так, чтобы окружающие были ими довольны. В обществе заправляют принципы «будь как все», «начальство умнее подчиненных» и формула молчания «не рыпайся!». При этом наиболее способные вытесняются, выбраковываются. Низводятся до уровня посредственности и средней бестолковости. Коллеги, друзья, сослуживцы, соседи прилагают все усилия к тому, чтобы талантливый человек не имел возможности раскрыть свою индивидуальность, а деловой человек – выдвинуться. А лучше, чтобы их не было вообще.
С этой целью, в частности, на рубеже 50-60-х годов прошлого века запущен процесс инфантилизации общества, или/и его упрощения. Были созданы молодежные субкультуры с потребительскими ценностями: гедонизм, эпатаж, секс, нарциссизм, наркотики, деньги, пофигизм, нигилизм, трансгендерность, прагматизм, утилитаризм и многое иное. И все это, как водится, «на халяву», за счет старших поколений. Буксиром процессов стало разрушение советской системы жизненных ценностей и образования (обучение и воспитание). На таких и подобных им скатах формуются новые подрастающие поколения инфантилов. Со временем они вырастают, матереют и заполняют все клеточки, ниши и уровни общества. Упрощают его до воинствующего невежества и цифровой зависимости. Люди превращаются в гомопадов, которые не разлучаются с девайсами как собака с блохой. Таковы некоторые засечки меняющегося старо-нового мира.
На стыке уходящего и приходящего человек лоб в лоб столкнулся со своей социальной и биологической природой. Люди не (до) понимают направляемого хаоса и самих себя в своих границах. Они ослеплены и оглушены расцветом непонимания. Загвоздка здесь в том, что интеллектом распоряжаются не его производители, а его хозяева – власть имущие. Они живут за счет этой функции в своих эгоистических интересах. Принцип их поведения – введение в заблуждение людей. И в этом они преуспевают. Как следствие, общество пропитывается интеллектуальной недостаточностью. Потребительство обернулось самоистреблением людей. Их заменили мемами. К тому же люди не заинтересованы в истине насчет самих себя. Отношения между людьми приобрели надчеловеческий характер, проявляющийся в безудержном хамстве, в примитивизации жизни, в фактическом запрете самого фактора понимания.
В итоге, вирус непонимания породил эпохальную пандемию вырождения человечества. Её распятие как проклятие его судьбы. Но люди продолжают играть в геополитические (и не только) кошки-мышки… Доколе?!