Доклад О.М. Зиновьевой на Зиновьевских чтениях «Русская трагедия и русская мечта» 27.10.2014
Ольга Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», директор Биографического института Александра Зиновьева
Автор книги «Русская трагедия» знал глубину и боль судьбы нашего народа. Будучи сыном нашего народа, он сам вдвойне оказался в центре перекрёстного огня на уничтожение.
На борьбу с Александром Зиновьевым разными службами безопасности, пропаганды и контрпропаганды были затрачены астрономические суммы, приблизительно равные 3 миллиардам долларов по подсчётам прагматичной статистики. Расследования, десятилетиями длившаяся слежка; пять покушений, уничтожение документов, фальсификации; рейдерский захват жизненного пространства; изъятие и уничтожение десятков тысяч книг изо всех библиотек СССР и стран Варшавского Договора; антисоветская и антизападная истерия; высокооплачиваемая деятельность сотен и сотен людей и учреждений, расположенных не только в странах советского блока, но и на Западе.
Всемирная известность Александра Зиновьева в конце ХХ века, равно как и Солженицына с Сахаровым, — это сумма их безусловных заслуг как учёных, писателей, но и результата глобального противостояния двух систем. Надо сказать, они были дорогостоящими брендами «холодной войны».
Но Зиновьев всегда был одиночкой, не игравшим в чужие игры. Ведь колоссальные усилия и средства были брошены на «укрощение» и ликвидацию одного единственного человека, — русского учёного, писателя, мешавшего своим дерзновенным и независимым полётом мысли. Несмотря ни на что состоялся Феномен несгибаемого мыслителя, Человека во все времена, ставшего легендой ещё при жизни.
Неповторима, исключительна судьба Александра Зиновьева в его жизненном, выигранном им сражении за нашу Родину, в его труде во имя великой Истины о нашей эпохе. Он хотел, чтобы его труды стали достоянием его народа, но при этом категорически сопротивлялся попыткам всех без исключения власть предержащих использовать его. Зиновьев — первый русский пост-марксист, создатель нового научного языка, отечественной социальной теории, объясняющей современный мир. Для русской культуры, русской словесности и философии он сыграл такую же фундаментальную роль как Александр Сергеевич Пушкин.
Какие средства понадобились бы сегодня на создание, не разрушение, а именно на создание личности такого масштаба? Какая страна могла бы сегодня себе это позволить, сколько сотен тысяч школьников, студентов, аспирантов, кандидатов и докторов наук просеять через сито интеллектуального отбора, чтобы воспитать и получить такой образец высококаратного интеллектуала?
Значение и роль жизненного подвига Зиновьева я вижу как пример молодому поколению, которое не должно подчиняться стерилизации мозгов через назойливо навязываемые, клишированные западные ценности. Творческое и научное наследие величайшего сына России — это та непреходящая ценность, принадлежащая моей Родине, которую я вижу в издании полного собрания сочинений Александра Зиновьева для всех библиотек моей страны, которое, однако, остановилось на 11 томах уничтоженного издательства «АСТ».
Моя русская мечта — создать выставочный комплекс, который расскажет о творческом и интеллектуальном наследии русского Сократа, достойно представит обществу национальное достояние России — Александра Зиновьева. Мы назовём этот многомерный, масштабный мультимедийный музей ЗИНОТЕКОЙ. Этот музей истории русской мысли по всем его техническим и содержательным возможностям станет по-своему Музеем Русской трагедии и русской мечты — интеллектуальным ковчегом нашей Отчизны, который сможет передать новым поколениям мудрость русской цивилизации. ЗИНОТЕКА должна быть построена на территории интеллектуальной родины Александра Зиновьева — в МГУ — к 100-летию русского гения, в 2022 году.
Накануне 70-летия победы над фашизмом, вклад в которую внёс гвардии капитан авиации Александр Зиновьев, я обращаюсь к тебе, Родина: распорядись масштабно творческим наследием твоего выдающегося сына, распорядись по-матерински мудро национальным достоянием России.
Но продолжением РУССКОЙ ТРАГЕДИИ сегодня является, однако, отсутствие консолидации российской элиты вокруг главной цели — развития России. Фактически отсутствует национальная элита, а современные российские элитарии выступают на компрадорских позициях, больны чужими экономическими и политологическими теориями, насаждёнными в 90-е годы в период гуманитарной и интеллектуальной интервенции России пандемией печатной продукции фондов Сороса, Карнеги и апологетов идеологии «открытого общества» — идеологии вторжения и насильственной демократизации. Сознание современных российских элитариев в плену навязанных западных теорий и концепций, и потому не способно создать свою национальную теорию, свой научный язык описания мировых процессов. Тем самым наша элита продолжает лить воду на мельницу укрепления интересов Запада, ослабления России, ее последовательной колонизации и порабощения.
Долгожданной, абсолютной мечтой является то, чтобы российская интеллигенция преодолела, наконец, распри; перестала тащить одеяло на себя, эгоистично урывая куски от общественных благ. В этот сложнейший исторический момент для нашей страны — возвращения России в историю — нам нужна новая элита, новая интеллигенция, новая идеология сплочения российского общества и русского мыслящего пространства.
Потому я призываю вас мыслить по-зиновьевски.
Давайте сегодня будем и думать, и говорить категорически!