Владимир Лепехин: Многополярного мира не будет. Грядет глобализация 2.0

Rusnext, 15.07.2020

«Конституция России 1993 года — основной закон страны, которая хотела казаться свободной. Конституция 2020 года — закон государства, которое стремится казаться суверенным», — таков был основной тезис выступления автора этих строк в эфире на телеканале «День» 30 июня с.г.[i]  В действительности, разница между понятиями «свобода» и «суверенность» небольшая, поскольку суверенитет — всего-навсего одна из разновидностей свободы, её важнейший элемент. Различия здесь в основном в акцентах: так, Конституция 1993 года писалась людьми, оперирующими установками «свободного общества» и противопоставляющими их «советскому тоталитаризму»; поправки же в Конституцию от 2020 года принимались людьми, противопоставляющими свою позицию принципам названного выше «свободного общества», оказавшегося отнюдь не свободным. В любом случае, каковы бы ни были мотивы авторов названных конституций, и в том, и в другом случае тексты Основного закона страны суть определенное отражение соответствующей онтологии — и в России, и в мире в целом. О ней, об этой онтологии, а также о разнице между «быть» и «казаться» (быть суверенными и казаться таковыми) и поговорим.

Никто сегодня не сомневается в том, что 2020 год становится ключевым с точки зрения смены модели мирового развития. Ялтинский мир сворачивается, и сегодня мы становимся свидетелями предкульминации так называемого «транзита мирового порядка», в контексте которого происходит драматический переход человечества из состояния «глобализации 1.0» в состояние «глобализация 2.0»,[ii] а именно:

а) полным ходом идет подготовка к смене мировой финансовой системы: монополия доллара предположительно должна быть заменена поливалютной финансовой системой, а инструменты ФРС и МВФ (в основном — эмиссионные и спекулятивные) более надежными инструментами манипулирования мировой экономикой;

б) волна экономических кризисов, военных, гражданских и иных конфликтов и пандемий призвана вызвать управляемый «хаос» на финансовых рынках, задача которого состоит в том, чтобы позволить Фининтерну приватизировать большую часть мировых активов;

в) идет обособление торгово-экономических союзов и формирование на их основе надгосударственных валютно-торгово-промышленных зон как нескольких будущих мировых полюсов: США, ЕС, Большого Китая, ЕАЭС и т.п.,

в) выборы в США становятся своеобразным «моментом истины»: Дональд Трамп нужен новой, восходящей мировой элите (новому поколению финансистов) для того, чтобы запустить глобализацию 2.0 без катастрофического для планеты либертарианского сценария,

г) новая волна передела мира предопределяет обострение борьбы потенциальных полюсов «многополярного» мира за контроль над ресурсами России и Северной Евразии.

Если в конце с.г. на выборах в США побеждает Трамп, против которого его противниками последовательно и пока без особого успеха запускались импичмент, CОVID-19 и BLM, переход мира к модели «Глобализация 2.0» ускорится, а Россия получит шанс для «перестройки 2.0». Если же по итогам кампании победят американские демократы (что маловероятно), то

а) в США начнется зачистка сторонников Трампа и всех, кто не доволен политикой, проводимой банкстерами ФРС в союзе с нетократами, этномаргиналами и радикальными либертарианцами;[iii]

б) в отношении РФ могут быть запущены силовые сценарии (в рамках усиления проектов, оперативно-тактической целью которых является свержение В.В. Путина, стратегической целью — развал страны)[iv] вплоть до организации близ границ России новых военных конфликтов (например, между Арменией и Азербайджаном) и бряцания Пентагоном ядерным оружием.

Для мира, безусловно, лучше, если на выборах в США победит Трамп. Следствием этой победы станут не только сворачивание (или, по меньшей мере, торможение) некоторых маразматических сценариев вроде движения «BLM», но и планетарный переход от гегемонии США к как бы «многополярной» модели устройства мира, в основные субъекты которого выдвигаются так называемые «трансрегиональные цивилизации». Победа Трампа позволит трансформировать мировую экономику без летальной мировой войны и с меньшими издержками, чем это может произойти при демократах. Она же приведет к сворачиванию исключительной роли НАТО за пределами ЕС, снижению активностей американских военных в странах Ближнего Востока, СНГ и Восточной Европы и переносу этих активностей в страны Латинской Америки и в район Южно-Китайского моря.

Для России тоже лучше, чтобы по итогам выборов в США победил Трамп, поскольку роль России в мировой геополитике после его победы если и не возрастет, то изменится в более выгодную для РФ сторону. Фининтерн, с одной стороны, определит ей место основного инструмента Запада в его противостоянии с Китаем и вообще — с Востоком, с другой — позволит стать как бы одним из полюсов «многополярного» мира (разумеется, на определенных условиях — см. ниже) и даже лидером евразийской, не только экономической интеграции. И именно за эту перспективу идет сегодня борьба внутри российских элит между «западниками» (финансистами) и «патриотами» (силовиками).

Таковы основные тренды — при том, что становление модели «глобализация 2.0», в свою очередь, станет предтечей перехода человечества к модели «глобализации 3.0», в рамках которой и будет запущен сценарий насильственного сокращения населения планеты Земля и цифровой евгеники. Впрочем, не буду пугать читателя грядущим — ограничусь описанием событий ближайших 3-4-х лет, в течение которых нынешнее поколение мировых политиков призвано осуществить транзит мирового порядка под новые мировые субъектности, никак не связанные с Ялтинским миром.

Итак, у меня для российского читателя две новости — хорошая и плохая. Хорошую я уже вкратце изложил: планета Земля может избежать негативного сценария, прописанного, например, Збигневом Бжезинским в книге «Выбор: мировое господство или глобальное лидерство»,[v] Джорджем Соросом в его книге «Мыльный пузырь американского превосходства»[vi] и другими идеологами мирового банкирства, а у России (в случае победы Трампа на выборах) появляется шанс побороться за место под солнцем в качестве некой самодостаточной общности.

Плохая же новость заключается не только в том, что в случае поражения последнего на президентских выборах давление Вашингтона на Россию возрастет, так что вопрос ее полного подчинения или уничтожения тем или иным способом станет лишь вопросом времени. Главная плохая новость состоит в том, что при любом исходе избирательной кампании в США и при любой конфигурации нового мирового порядка глобальная олигархия продолжит реализацию сценария Сороса-Бжезинского, последняя версия которого частично изложена, например, в июльском (2020 г.) докладе Банка международных расчетов «Меры сдерживания. Политические вмешательства»,[vii] считающегося откровенным Манифестом современного мирового финансового капитала.

Сегодня в России многие политэксперты пребывают в эйфории от того факта, что США перестают быть мировым гегемоном, и полагают, что мир вот-вот станет многополярным.[viii] На самом деле, модель «глобализации 2.0» вовсе не предполагает формирования реального многополярного мира.

При смене модели нового мирового порядка изменится лишь ФОРМА управления планетарными процессами, в то время как сама монопольная власть транснациональной финансовой олигархии останется незыблемой. Она только укрепится, поскольку трансформируется под новые задачи: станет более гибкой и менее видимой — цифровой и биотехнологической.

Часть глобальных структур (ВТО, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, G-7, возможно даже ФРС, МВФ и ООН) локализуются или даже уйдут в небытие, часть модернизируются под другие задачи, но возникнут — не публично — новые. Например, вокруг упомянутого нами Банка международных расчетов и под ним. Но главное — мировая финансовая олигархия не собирается спасать и совершенствовать человечество; она последовательно движется к созданию для себя рая на Земле за счет обустройства цифрового ада для гоев.

Негласное «мировое правительство», выдающее себя за «невидимую руку свободного рынка», продолжит все те же пресловутые вакцинацию, чипизацию, цифровизацию, десоциализацию, детрадиционализацию, дистанционное образование, дегенерацию и виктимизацию всего и вся, настойчиво продвигаемые сегодня с высоты известных одиозных «филантропов», являющихся банальными расистами и «разводилами». Вот только происходить это будет несколько иначе, чем это предлагается нынешними глобалистами, — без видимого участия наднациональной элиты. Миссия создания «нового и дивного» мира уже возложена в основном на искусственный интеллект.

Сегодня все крайне непопулярные меры, призванные оцифровать, а затем стреножить все население Земли, дабы превратить его в подобие служебных собак и рабочих лошадок, пытаются реализовать различные транснациональные анонимные структуры, которые встречают определенное сопротивление правительств, элит и населения ряда стран, в том числе, — и в США. Новая и как бы «многополярная» (на самом деле — диверсифицированная, но управляемая из все того же олигархического центра) модель мироустройства будет предполагать, что все названные меры будут претворяться в жизнь уже не столько традиционными открытыми «агентами капитала», сколько локальными структурами на региональном уровне. То есть — самими правительствами как бы суверенных стран и разного рода трансрегиональными организациями вроде ЕС и ЕЭК — на основе жестких алгоритмических договоров с единым мировым финансовым центром, который будет способен отключить любой субъект жизнедеятельности от систем финансового, информационного и иного обеспечения в случае его отклонения от программ лояльности.

По сути, руководству России будет предоставлено право САМОМУ осуществлять меры по принуждению населения РФ к тотальной стабильности и непротивлению Злу революционным насилием путем насаждения нового цифрового крепостничества и экономической барщины.

Попросту говоря, право российских элит на относительную суверенность проводимый ими на своей территории политики, они должны будут разменять на обязанность реализовывать в пределах своего «феода» утверждаемые в глобальном ЦК задачи и установки.

Хотелось бы ошибиться, но это право российские элиты вполне наверняка используют.[ix] По крайней мере, беспрекословное выполнение ими установок МВФ по повышению пенсионного возраста для россиян в 2018 году, а затем — в 2020-ом — усердное исполнение своей партии в спектакле под названием «пандемия коронавируса» говорят именно об этом: о том, что внутри правящего в РФ класса нет ни желания, ни иных предпосылок к реальной суверенности. Есть лишь банальное желание холопов иметь собственных крепостных.

Именно в такой — холуйской по отношению к глобалистам — парадигме в ближайшее десятилетие и будут приниматься все основные решения российской власти. Так что в споре Никиты Михалкова и Германа Грефа правящие в РФ элиты останутся, как я полагаю, на стороне последнего. Именно таким персонажам, как Герман Оскарович, и глобалисты, и их российские наместники доверят реализовывать в «суверенной» России все требования нового мирового правительства.

Можно ли этому что-то противопоставить? Теоретически можно. Даже несмотря на совершенно справедливое утверждение российского мыслителя Александра Зиновьева о том, что «социальная база реставрации», то есть сопротивления глобализму в России полностью уничтожена.[x]

Так, развитие мира в модели «глобализация 1.0» не дает нашей стране никаких шансов, однако при модели «глобализация 2.0» от России требуется способность встроиться в обновленный мировой порядок, став одним из 4-5 его основных полюсов. Понятно, что в силу своей экономической, демографической, технологической, концептуальной и т.п. слабости, а также в силу полного провала той экономической стратегии (завалим всю Европу своими трубопроводами), которую проводил правящий в РФ класс в последние десятилетия, у России почти нет шансов наверстать упущенное. Тем не менее, не исключено, что у нашей страны — опять же, теоретически — может появиться «волшебная палочка», под которой следует понимать некое новое качество организации жизни, ставшее следствием запуска в РФ адекватного МИРОПРОЕКТА.

Задача эта в целом абсолютно понятная, но, повторю, вряд ли осуществимая при той конфигурации власти, которую мы наблюдаем сегодня в России. И это при том, что названный миропроект в РФ в основном уже сформирован и даже частично озвучен. (Помните путинское: «Россия — страна-цивилизация»?) Отсюда первоочередная задача — модернизация политической системы страны и вопрос: возможна ли она без настойчивого стремления к этому главы государства? Без выхода его из позиции формального национального лидера в позицию реального национального героя?

Одним из свидетельств наличия в российском политическом классе определенных предпосылок к развороту в сторону формирования спасительного миропроекта является принятие нового текста Конституции РФ, в котором обозначены вектора развития РФ в направлении её большей независимости от мировых «центров силы» и в сторону традиционализма. Есть и другие свидетельства вызревающих внутри РФ новых и уникальных национальной идеологии и стратегии развития, о которых не хотелось бы говорить всуе. К сожалению, в ближайшие годы данный потенциал, скорее всего, будет использован российскими элитами исключительно в парадигме размена права (см. выше) самим управлять (не владеть) 1/8 или меньшей частью мировой суши на обязанность принятия к исполнению глобального плана «мирового правительства».

Почему на этапе входа мира и России в глобализацию 2.0 произойдет так, а не иначе, — предмет отдельного разговора. Как говорится, разговора «не здесь и не в этом составе».

Не следует строить иллюзий: при всех разговорах на всех уровнях, включая центральные телеканалы, о развороте России в сторону национальных интересов, реального и полноценного разворота страны к самой себе в ближайшие годы не произойдет. Ну а первыми шагами российского правящего класса во исполнение обозначенного мной сценария уже в 2020-21 гг. станут, во-первых, специфическая мобилизация бюрократии на поиск новых (внутренних) источников формирования госбюджета — за счет усиления эксплуатации населения России и ряда стран СНГ, во-вторых, селекция олигархических структур в стремлении удержать хотя бы часть из них в пространстве президентской вертикали, в-третьих, резкий рост числа имитационных (имитирующих конституционную реформу, поддержку главы государства, формирование национальной идеологии, лояльность по отношению к власти и т.п.) мероприятий, в-четвертых, усиление в РФ роли охлоса, который потребует крови «оппозиции» (разумеется, не Грефа или Роттенбергов, стоящих, в частности, за скандалом в Хабаровске, а тех простых активистов, кто вышел на площадь в том же Хабаровске вовсе не по причине защиты Фургала), в-пятых, активизация проработки для РФ монархической модели власти, в-шестых и не в последних, — формирование в дополнение к олигархической «Единой России» новой политической партии опричного типа, название которой уже известно. При этом «пятая колонна» и ворье в России никуда не денутся. Они просто частично перекрасятся (уже перекрашиваются) в патриотов, святош и гомофобов…

Первый эшелон имитаторов российской суверенности — активизация пропагандистов-кликуш в ведущих российских СМИ — уже пошел: проворовавшиеся главные редактора государственных медиа и известные телеведущие фактически возглавили борьбу за все хорошее и против всего плохого, понимая под хорошим нынешнюю власть, а под плохим — все, что ей сегодня как бы мешает.

Такова реальность. И все же эта реальность позитивнее продвигаемого американскими демократами и их российскими прихлебателями «идеала»; движение России в сторону какой-никакой (сомнительной, имитационной и проч.) суверенности все же лучше прямой зависимости и откровенно-усердного холопства. Обнадеживает еще и то, что жесткость и античеловечность глобалистских законов именно в России будет так или иначе нивелироваться их худым исполнением.

Рossumus tantum vigilate.


[i]  См. «Жизнь после поправок: что изменится?» — Эл. доступ: https://yandex.ru/video/preview?filmId=13951313474938425324&text=Телеканал%20День.%20Владимир%20Лепехин&path=wizard&parent-reqid=1594800490946487-36762391405894015800296-production-app-host-man-web-yp-209&redircnt=1594800504.1

[ii]  См. https://rusnext.ru/recent_opinions/1567536127),

[iii]  См. — https://zinoviev.info/wps/archives/5480

[iv]  Август с.г. станет временем запуска американскими демократами четвертого проекта в рамках политтехнологии противодействия Трампу (первые три — это импичмент, коронавирус и BLM): организация свержения в России его союзника Владимира Путина путем эскалации в РФ различных массовых выступлений по типу CLM («граждане имеют значение»).

[v]  См. Бжезинский Збигнев. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. М, Международные отношения, 2005, 288 с.

[vi]  Джордж Сорос. Мыльный пузырь американского превосходства. — М:, пер. с англ., 2004, 192 с.

[vii]  См. — https://zen.yandex.ru/media/id/5c62e2c6ae6f0200adeabbc4/vstrechaite—manifest-mirovogo-finansovogo-kapitala-5f0d62e5b132e14a0be58649

[viii] Автор этих строк в период с 2005 по примерно 2017 год опубликовал несколько сот статей про необходимость многополярного мира и задачи, связанные с приближением его становления. Однако, начиная с 2017 года (по итогам анализа ситуации в США) и, особенно, после знакового решения руководства РФ по «пенсионной реформе» от 2018 года (к этому времени альтернативные сценарии планетарного развития подтвердили свою несостоятельность), автор пишет уже о будущем миропорядке в новых терминах — как о «постглобализации» или «глобализации 2.0».

[ix]  Это право используют и китайские элиты, продвигающие сегодня единственный альтерглобалистский — по отношению к Западу — проект мирового уровня. Полагаю, что и эти элиты, не обремененные, как известно, христианской этикой, также поведутся на проект запланированного рая для избранных.

[x]  См. — https://atrizno.livejournal.com/7296509.html


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.