Ольга Зиновьева: Судьба Человека – справедливый мир

Доклад сопредседателя Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»,
президента Международного общества «Россия — Германия» Ольги Зиновьевой на IX Международной конференции «Зиновьевские чтения» (тема: «Постсоветизм и посткапитализм А.Зиновьева: какой социально-политический строй мы хотим и можем создать?»), 29 октября 2018 г., г. Москва (ММПЦ МИА «Россия сегодня»)

 

Судьба Человека – справедливый мир

 

Дорогие участники IX Международных Зиновьевских чтений, единомышленники, друзья!

Горжусь тем, что с первого дня своей деятельности Зиновьевский клуб направил активность на популяризацию в России и в мире термина «многополярный мир», на который поначалу реагировали недоверчиво. Сегодня этот термин прочно отвоевал право на жизнь – это доминирующий дискурс России и нашего президента Владимира Путина. Это наш с вами значимый вклад в создание справедливого мира на планете Земля.

Важно отметить, что не осталось неуслышанным и мое воззвание 2011 года «Хватит кормить Уолл-Стрит». Наконец-то Россия снизила свои вложения в гособлигации США практически до нуля. Россия больше не хочет платить дань ненасытной Американской Золотой Орде.

Считаю, что без интеллектуальной позиции Александра Зиновьева, 40-летие со дня изгнания которого из Отечества мы вспоминаем весь этот год, без его влияния на умы нескольких поколений мировых интеллектуалов, новейшая история стала бы заложницей роковой «одноколейки», англосаксонской «западнёй», а тотальная планируемость полностью исключила бы альтернативные проекты развития цивилизации.

Можно с уверенностью сказать: капитализм не справился с бременем управления на Земле, население которой уже перевалило за 7,6 миллиардов человек. Именно поэтому разбалансированный однополярный мир трещит по швам, осыпается на глазах, а его архитекторы переносят свои взоры на Восток, смиряясь с возникновением новых геополитических центров силы. Историческую гонку у посткапиталистического Запада выигрывает посткоммунистический Китай.

Эволюция человечества в форме революционной смены постэпох имела результатом то, что людям теперь приходится жить сразу в нескольких постэпохах, — в постиндустриальную, постидеологическую, посткоммунистическую, посткапиталистическую, постчеловеческую, в эпоху пост-правды и пост-бог-знает-какую ещё эпоху, как говорил Александр Зиновьев.

Само собой разумеется, при этом имеется в виду эволюция западных стран, т.к. прочее человечество принимается во внимание лишь постольку, поскольку оно следует за западными странами, подражает им, проявляет стремление уподобиться им и завидует им. То, что большинство людей на планете вообще влачит жалкое существование вне всяких эпох и постэпох, роли не играет. Эпохи истории человечества определяются лишь по идущим впереди, а не по отстающим.

Коммунизм возник в реальности в России XX века благодаря уникальному стечению обстоятельств. Он возник в одних условиях, а отстаивать своё существование ему пришлось в других. Несколько десятилетий он боролся за жизнь, но не хватило сил на это в новых условиях. Условия, необходимые и достаточные для его возникновения, исчезли и никогда уже не появятся вновь. Чтобы они появились, нужно, чтобы мир вернулся в то состояние, какое он имел накануне русской революции. Но это невозможно по законам социума и истории.

Участники Чтений, давайте обратимся к творческому наследию Александра Зиновьева. Великий народ не только по размерам (около ста миллионов), но и по исторической роли, и по вкладу в мировую цивилизацию в книге «Глобальный человейник» Александра Зиновьева называется русоидами, поскольку слово «русские» по протяжении времени, согласно роману, «утратило этнический смысл и стало собирательным названием множества разных народов. Что случилось с этим народом? Почему он исчез с исторической сцены? Почему так тщательно вычищались следы его в истории»? — обеспокоенно спрашивал писатель. По убеждению одного из главных героев, Гора, этот народ не просто вымер. Он был общими усилиями Запада и всех его мировых помощников умышленно направлен на путь вымирания. Можно утверждать нечто большее: он был просто истреблён современными методами уничтожения больших народов, миллиарды которых со временем ещё разделят судьбу «излишнего» населения планеты. Но в отношении русоидов ситуация была особой, можно утверждать, уникальной: они были создателями и носителями коммунистического социального строя, который был смертельной угрозой существованию западнизма как социального строя и его носителей народов Запада. Разгром советского коммунизма был одновременно разгромом и русоидов как особого народа. Затем Запад, — дальше развивает мысль герой «Глобального человейника», — в течение целого столетия методично проводил в отношении побеждённых русоидов политику, вынуждавшую их на деградацию и вымирание. Запад был убеждён в том, что сохранение русоидов в качестве великого народа означает вечную угрозу возрождения коммунизма. И кто знает, может быть, в результате второй попытки коммунизм завоевал бы мировое господство со всеми вытекающими отсюда последствиями для Запада? Потому надо было не просто истребить народ, но вытравить из памяти человечества всякие следы его пребывания в истории».

Мы, западоиды, продолжает Гор, кто исповедовал принцип «иметь», «заразили русских с их принципом «быть» жаждой иметь. У них не оказалось иммунитета против этой западной заразы. Произошло катастрофическое разрушение русского менталитета, разрушение души целого народа. Ситуация, схожая с той, какая имела место в Америке в отношении индейцев с приходом туда европейцев».

Суровым предупреждением звучат слова, Александра Зиновьева в романе «Глобальный человейник», написанном им 21 год назад: «Наш XX век был, может быть, самым драматичным в истории человечества с точки зрения судеб людей, народов, идей, социальных систем и цивилизаций. Но, несмотря ни на что, он был веком человеческих страстей и переживаний — веком надежд и отчаяния, иллюзий и прозрений, обольщений и разочарований, радости и горя, любви и ненависти… Это был, может быть, последний человеческий век. На смену ему надвигается громада веков сверхчеловеческой, или постчеловеческой истории, истории без надежд и без отчаяния, без иллюзий и без прозрений, без обольщений и без разочарований, без радости и без горя, без любви и без ненависти…».

Александр Зиновьев – создатель социологической теории «сверхобщества», по сути его «отец», и в этом смысле несёт известную интеллектуальную ответственность за своё детище.

Так услышим Зиновьева! Не позволим нынешним поколениям «западоидов» превратить русский народ в вымершее племя, в безличных «русоидов», не позволим вычеркнуть русских из Истории. Не станем соучастниками превращения мира в цифровой концлагерь, в новое кастовое общество, в стерильный фашизм, в котором будущие статусы и роли еще не родившихся индивидов будут генетически закладываться в конкретные человеческие особи на уровне лабораторных пробирок.

Судьба Человека – справедливый мир! И уж точно не капитализм.