На марафоне «Ночь выборов» собрались профессионалы из мира политики. Наш корреспондент спросила
Ольгу Зиновьеву, президента общества дружбы «Россия — Германия», что изменится после избрания президент.
Начнётся ли новая жизнь с понедельника, что-то изменится? Да, я убеждена. Убеждена в том, что меняется по мере того, как задаются вопросы, задаётся повестка дня, как задаётся установка на то, что я хочу менять мою страну. Под лежачий камень вода действительно не течёт. Мысль должна прозвучать. И они, вроде бы, все носятся в воздухе. В тот момент, когда они звучат, они являются уже инструментом воздействия на изменение процессов, происходящих в нашей стране.
Будут ли эти выборы приняты за рубежом? Это их проблемы. Это их головная боль. Россия настолько огромная, настолько самостоятельная, настолько самодостаточная, что это их проблемы: подтянутся они к нам или нет. Они могут не успеть на наш паровоз.
Ожидать ли кадровых перестановок в правительстве? Убеждена, что да, так как накопилось такое количество взрывного недовольства по отношению к разным службам: берём ли мы Министерство культуры или образования. Я не буду касаться других сфер, которые меня менее волнуют, потому что оборона, образование и медицина — это три краеугольных камня в политике страны. Образование и культура — это темы, которые нужно драматически менять, исправлять. Я не знаю, от чего это зависит, но менять надо. Надо менять клановость, надо менять установки на уже «замыленные» лица. В России огромное количество молодых талантливых людей, которых не пускают. Надо добиваться, чтобы профессии музыканта и писателя стали профессиями, прописанными в соответствующих скрижалях. Потому что сейчас таких профессий — музыкант, композитор — нет. Вот за это надо бороться.