Анатолий Апостолов: Пойми и помни, как важно быть нужным

10.05.2016

Помним и чтим  великого мыслителя и философа, боевого летчика штурмовика, кавалера Ордена «Красная Звезда» Александра Зиновьева (1922-2006). (к заседанию Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»: «Наследие Александра Зиновьева – как его понимать?», 25 апреля 2016)

10 мая, десять лет назад ушёл в Вечность всемирно известный писатель, крупнейший идеолог и логик  России конца XX – началаXXI  веков Зиновьев Александр Александрович (1922-2006). В эпоху тотальной социальной реакции, в основе которой лежит искусственно создаваемое и всячески поощряемое тотальное помутнение мозгов и диктатура безумия, в России начинается  духовно-интеллектуальный подъём и поиск новой идеологии, превосходящей по  интеллектуальному и человеко-сущностному уровню все прежние идеологии мира. в том числе и самую мощную из них – марксистскую. Именно о такой –убедительной и человечной, понятной, открытой, справедливой универсальной идеологии  в условиях наступившего третьего тысячелетия  и думал  выдающийся  советско-российский философ Александр Зиновьев, когда работал на закате своей жизни над книгами «Идеология партии будущего»(2003),  «Логический интеллект» (2005), «Новости из Ибанска» (2005) и «Фактор понимания» (2006).

Со дня  смерти  А.А. Зиновьева  прошло десять лет, но  по-настоящему его  научное наследие  до конца ещё  не  осмысленно и не поставлено на вооружение в оборонительной борьбе  России  против  грядущего во славе своей глобализма, с его так называемым    планетарным  геноцидом. Главная трудность заключается в том, что наследие  Александра Зиновьева  особенного свойства. Оно является интеллектуальным наследием, и не всякий  образованный  человек может  им воспользоваться в полной мере во благо будущих поколений. Уже сегодня среди учеников Александра Зиновьева и верных его последователей  возникает вопрос о судьбе этого наследия через  10-20 лет. Будет ли оно востребовано потомками и найдутся ли  в ближайшем будущем в российском обществе носители высокого интеллекта, способные использовать Зиновьевское наследие в благих и конструктивных целях?  Способны ли будут молодые  русские мыслители вносить  свои коррективы в быстро меняющемся мире, где «время сгущается», а «пространство сворачивается в свиток» (Апостол Павел). Альтер-глобалисту и нонконформитсту. мыслителю и пророку Зиновьеву удавалось даже на закате жизни непрерывно обновлять, «подмалёвывать» портрет «западнинского сверхобщества и по-своему трактовать триумфальное шествие глобализма по планете. Зиновьеву удалось вырваться из клетки гегелевской философии и рассказать нам во всех деталях об устройстве глобального общества накануне  планетарного геноцида (Юрий Солодухин).  В этом ему помогла его  разносторонняя одарённость, научное и художественное творчество, логический анализ, методология мышления, природная интуиция, интеллектуальная  сатира и философия жизни  «верующего безбожника».

Уже сегодня делаются попытки «оседлать» интеллектуально-философское  наследие Зиновьева в корыстных  политических  целях,  уже наметилось накануне парламентских выборов «желание спекулировать именем Зиновьева  в политической борьбе» (Искандер Валитов), и, соответственно, возникает опасение, что идеи  великого мыслителя  «лягут в качестве удобного идеологического  коврика  под многие высокие трибуны и  разного рода почётные влиятельные президиумы   политических интриганов,  игроков и  шулеров» (Юрий Болдырев).

По мнению  политического обозревателя  газеты «Комсомольская правда», кандидата исторических наук Алексея Панкина, для успешного продвижения идей великого мыслителя  в практику  идеологического строительства, Зиновьева как писателя-философа необходимо  «канонизировать»  как классика  мировой философии. Необходимо сделать так, чтобы  из уст высоких государственных мужей всё чаще  звучали цитаты из произведений Александра Зиновьева.  Такая «идеологическая канонизация»  в некоторой степени  размыла  бы, по мнению Панкина,   эклектику правящего режима и идейно  сплотила  оппонентов  в единый идеологический центр. Но одного посвящения Зиновьева  в классики   мировой философской мысли мало. Многое ещё  зависит от мощи  русского интеллекта и запаса экологической прочности  русской культуры, от  союза точных и гуманитаорных  наук, в котором  высокий интеллект –  это наше человечное отношение к человеку  (Юрий Солодухин, Анастасия Федина). Немаловажным, а по сути самым главным вопросом,  стал вопрос о  перспективах  наследования, о творческом и созидательном подходе к наследству.

С момента ухода от нас  великого мыслителя прошло десять лет и уже стало ясно, что круг наследников  стремительно сужается и  стареет, что он  срочно  нуждается  в омоложении, которое, увы,  в условиях духовно-нравственного и социально экономического  кризиса становится всё больше проблематичным.

Уже сегодня 84% опрошенных граждан  согласны с тем, что русские – последние люди нашей цивилизации, что наши внуки станут иными людьми и будут жить в иной России. Что же будет со страной  при диктатуре безумия ещё  через  10 лет никто  их нас не знает. Уже сегодня  Зиновьевское наследие ищет честных молодых наследников, которые будут  способны  на интеллектуальный подвиг – достойно противодействовать злу и насилию и на базе марксистской разработать новую и честную идеологию и заодно жизненно необходимый общественно-государственный контроль над властью. Здесь одна надежда на  молодой интеллект, на  социально активных юных наследников, на новое поколение мудрецов и мыслителей. (Олег Назаров). Но для того. чтобы разрушить мир насилия, чтобы  создать общество с щадящим  механизмом управления, надо любить свою  родину. И надо помнить, что  патриотизм – это природная любовь, которую нельзя  искусственно привить и которой можно научить, ибо отчизнолюбие –это понятие  сакральное.

А.А. Зиновьев считал, что нам нужно срочно освободиться от лжепатриотического словоблудия, двойной морали, ханжества, лицемерной подлости  и  повсеместного нравственного помешательства и всего того, что  выплёскивают на наших граждан, в том  числе и  на молодёжь  российские СМИ. Нужна срочная духовная и моральная мобилизация всей нации во всех сферах человеческой деятельности. чем-то похожей на мобилизацию летом 1941 года. Нужна национализация финансовой сферы, исключающая из жизни общества паразитическое финансовое посредничество и бесчеловечное, бандитское ростовщичество, необходимо  полное доминирование  через финансовое управление  независимых от власти центров силы.

Но  важнее всего для него   было  коллективное, всенародное переосмысление, перемена ума. умоперемена – metanoia.  Если покаяние означает признание своей вины и ответственности, то умоперемена означает переосмысление непосредственного содержания жизни и идеологии существующего строя. Умоперемена – это процесс длящийся порой всю жизнь. 

Быть молодым трудно всегда –  будь ты отъявленным циником-прагматиком или неисправимым  романтиком и пленником иллюзий. Прагматик склонен любую идеологию сделать «флюсовой», преимущественно в сторону своих личных интересов, а романтик, находящийся в плену иллюзий, неизбежно подвержен в минуту глубоких  разочарований влиянию ложных  учений и сомнительных идеологий.

Чтобы создать на базе  марксистского учения новую идеологию, необходимо быть творческой личностью, твёрдо помнить  завет русских  мыслителей-пророков, которые    неоднократно утверждали, что никакие  новые  идеологические  заимствования не применимы  к русской жизни и к русской государственности. Чтобы изобрести по рецептам Зиновьева новую идеологию необходимо установить на обломках диктатуры безумия диктатуру Совести и щадящей социальной Справедливости. Для универсальной идеологии необходим универсальный Закон.

Для массового сознания наибольшее распространение получил сейчас тезис о несовершенстве законодательства.Несомненным достоинством такого объяснения является то, что оно вселяет в граждан оптимизм и мечту о грядущем совершенстве. В мире всё больше и превыше всего  ценится подчинение единой и  неделимой власти, какой являлся когда-то русский абсолютизм, но с тем условием, что верховные носители этой единой власти, будут под весьма строгим общественным контролем.Пора начинать проектировать правовую систему будущего, в которой невозможные никакие внеправовые и неправедные «административные скрепы». Нужна особая правовая система, в духе законов  военного времени, при которой верховные представители власти будут перед законом  более ответственны, чем рядовые  граждане, бесправные  «мелкие винтики» государственного механизма. Когда  лидеры страны   будут подсудны  и  ответственны за преступления против человечности в гражданском и уголовном порядке,  вплоть до смертной казни через повешение. Надо понимать, что весьма трудно наступать  кирзовым солдатским сапогом на горло собственной песни, но жажда выжить и основной инстинкт охлаждала не раз головы многих завоевателей Вселенной.  Проектировать новую правовую систему, новый Основной закон,  как и создавать партию будущего – это долгая, мучительная  и даже опасная интеллектуальная работа, но она не  терпит промедления, иначе всех нас, без исключения, ждёт  смерть, окончательная и необратимая, а не та которая была когда-то «вратами жизни».

С того времени, как нет с нами Александра  Александровича, произошло несколько таких очарований и разочарований в разного рода  социально-политических проектах. Свершилось несколько знаковых  событий геополитического  характера, которые окончательно  развеяли эти самые  социокультурные и панславянские иллюзии, от которых не раз страдала и страдает Россия. Окончательно развеялась иллюзия о  «славянском братстве», ибо отношения России с Украиной сегодня напоминают  чем-то отношения СССР с Германией в 1941 году. В  условиях  такого идеологического противостояния, невозможно вести речь о  единстве между русскими и украинцами, и тем более о  триединстве русского народа, провозглашённом ещё в конце 30-х годов прошлого века выдающимся мыслителем и публицистом Русского Зарубежья Иваном Солоневичем.. Русский народ оказался в 1991 году самым крупным в мире разделённым народом. 25 миллионов русских  были раздроблены  между всеми  республиками бывшего Союза. Именно  после развала СССР русских, живущих в России и за её пределами, в лучшем случае в течение последних двадцати лет  заставляли стыдиться своего происхождения и принуждали к отказу от него Сегодня  разговоры  о русском триединстве являются политической ошибкой, о том. что «украинцы, белорусы и русские – один народ», объективно  вредны и даже предательски опасны. Сегодня в России  актуальна не проблема триединства, а проблема единства. Единство русских людей в одном государстве – России  Такова формула русского здравого смысла, русского отчизнолюбия и русской идеи. Без них невозможен  русский ирредентизм и дальнейшее развитие русского мира. Размышляя о судьбах молодых поколений, Александр Зиновьев считал, что процесс воссоединения русских «под крышей дома своего»  возможно займёт годы и даже десятилетия, что, пожалуй,  никто из заставших распад СССР и раскол русского народа не увидит  окончательного воссоединения русских. Важно лишь, чтобы детям и внукам вместе с Зиновьевским  наследием была завещана та же мечта о единстве  народа и упорство в её достижении, ибо нации, которые не добились воссоединения, получают в наказание геноцид и экоцид. За воссоединение русской  нации  под эгидой новой универсальной идеологии Александра Зиновьева действительно надо сражаться, но сражаться с умом, согласуя свой  интеллект с конкретным анализом в конкретной обстановке.