В контексте Женского праздника Ольга Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», попробовала ответить на вопрос одного иностранного журналиста: «Умеют ли российские женщины писать фельетоны?» В ключе этого жанра она рассказала о шоу-патриотизме как об интересной формуле выживания для тех, «кому на Руси жить хорошо»
Чтобы не возникало сомнений по поводу названия, объясню коротко и внятно: Дырбул — какая-то новая, но немножко старая, геополитическая игра, постоянно выдающая несусветную чушь (абракадабра), ну, а реникса — это чепуха, написанная латиницей: renyxa. Второе, так сказать, и дополненное издание игры «Монополии».
В этой игре задействованы все известные на сегодняшний день игроки: Минправды, Центро-бинго-банк, Минбезобраз, Минэкономразруш, Минбескультур, Министерство кривых зеркал и много ещё чего, что выясняется в процессе игры. А хитрость и привлекательность этой игры заключается в том, что с самого начала вроде бы (волшебные слова КАК БЫ или ТИПА) никто ни о чём не догадывается, но постепенно, при вбрасывании в неё новых терминов и понятий, проявляются всё новые, коварные игроки. Прямо как в «Рукописи, найденной в Сарагоссе» или с детскими переводными картинками: всё мутно вначале, а потом — вырисовывается под воздействием воды.
Идём дальше: в этой азартнейшей игре возводятся византийские дворцы-музеи за 7 млрд. бумажек и дорожают турецкие помидоры; разрабатываются проекты благоустройства территории Московии за те же бумажки-миллиарды опять же; повышаются закупки пальмового масла (вместо какао), чтобы аборигенное население пухло на глазах, превращаясь в тупеющее стадо, которым так легко управлять… Но ведь игра есть игра, чего же тут задумываться! Как известно, в игре все средства хороши.
В этой любопытной игре арестовывают нулевые счета непорочных юридических лиц на фоне бесконечных скандалов с хищениями государственных десятков миллиардов бумажек людьми Системы, прочно вписанных в игровую государственную номенклатуру и потому священно охраняемых этой же Системой. Принцип «Васька слушает да ест» фундаментален и востребован как никогда, т. к. герои, победители и враги, вкупе с побеждёнными, калейдоскопически быстро меняются и местами, и партийной раскраской, но с одной твёрдой константой: ни за что не возвращать государству ни одной уворованной копейки, ни одного уворованного гектара земли, быть КАК БЫ осуждёнными, но оставаться на привлекательной свободе улицы Остоженка. Да будь такая игра реальностью, впору можно было бы подумать о причислении красавицы-страдалицы за все прегрешения начальника к лику святых: она его защитила, и потому благодаря этому военная промышленность вон как поднялась!
А ещё в этой игре приветствуются бонусные инициативы по пуску финансовой «крови» у населения: возьмёте навязанный Вам кредит в иностранной валюте, а там видно будет. Покер-с. Мы же блефуем, т. к. знаем наверняка, что мы, игроки в Центро-бинго-банке ото всех решений «свободного» люда всегда будем в выигрыше. На то она и игра. Интересно, а?
В этой игре завинчиваются до невозможности гайки на системе социального медицинского обслуживания населения по принципу цыгана: сколько выдержат? Повышается пенсионный возраст для населения: глядишь и не доживут до того и так мизерного пособия на нищету. Упали цены на нефть-газ? Не проблема. Поднимем цену на бензин. Или ещё: начнем качать деньги из населения, заставим оплачивать сброшенные обязательства государства по ЖКХ. Азартная игра, однако. Прямо озноб пробирает.
В этой игре сознательно отказываются от лидирующей роли самого образованного населения 20 века. Вооружённый близорукой кривдой опереточный суперзлодей по имени Минбезобраз делает харакири высшему и среднему образованию с помощью коварных и вертлявых инструментов ЕГЭ и «оптимизации»… Поди попробуй, выиграй после этого. Но главное — процесс идёт, да славненько так идёт. В условиях наглухо уже заблокированных социальных лифтов и практического запрета на допуск посторонних на ключевые посты в государстве деградация образования выглядит вполне естественно, сообразно игре.
Это такая особенная игра с перевёрнутой наизнанку картой: по которой тебе кажется, что ты продвигаешься, а на самом деле — удаляешься от заданной цели. Прямо по фильму «Вверх по лестнице, идущей вниз» или по графике головоломного Эшера. Отсюда и главная стратегия колониальной демократии — один шаг вперед и два шага назад.
В этой игре оживают персонажи оксюморонного бестселлера 20 века Александра Зиновьева «Зияющие высоты» — Хряк, Претендент, Социолог…
В этой игре его знаменитая фраза о гибели СССР — русской трагедии XXI века: «Целились в коммунизм, а попали в Россию», по закону игровой социальной перверсии получает новое, фарсовое прочтение, становясь формулой охранительного либерализма: «Целились в либерализм, а попали в Россию». На глазах шоу-патриотизм становится вот уж действительно «последним прибежищем», ведущим Россию к окончательному уничтожению. Но это ведь азартная игра, перехватывающая дыхание! Именно поэтому на этой площадке чтобы быть «истинным» патриотом, нужно получить от Системы бонусную лицензию на патриотизм. Что дальше? А дальше в игре наступает переломный момент монополии на правду.
Что и говорить, эта игра, ей богу, посильнее, чем «Монополи»!
В этой виртуальной стране-игре все всё знают изначально, но в том-то и заключается цимис — сделать вид, что ничего подобного раньше не было: не было такой свободы предпринимательства, не было такого расцвета русской культуры, не было такого дорожного строительства, никогда газ и нефть не принадлежали народу-аборигену так, как сейчас. В ажиотажной игре даже лозунг придумали: «Газпром — народное достояние!».
В азартную игру вбрасываются народные гуляния, разгоняются облака и проводятся по поводу и без фейерверки по космическим ценам, проводится «Формула-1» по неприкосновенным историческим местам. Снегурочки кричат «ау!» на корпоративах с хваткими молодыми выпускниками профилирующих университетов, целенаправленно ориентированных исключительно на систему «Истина». А что же может быть другое в такой игре?!
Игра ведь занимает и все медийные площадки, начиная с «Дома-2» и вплоть до бесчисленных talk-show, так напоминающих рёв толпы на тараканьих бегах или на мировых биржах. Основная задача игроков — каждый отдельный гражданин должен себя чувствовать вовлечённым в это действо. А что? Вполне получается.
Основные игроки здесь хитры и находчивы: одной рукой они посылают конвои с гуманитарной помощью, но при этом отворачиваются от дураков, продолжающих жить в непонятных аббревиатурных странах. При всём при этом все игроки — исключительно партнёры. Ну да, а чему же удивляться — ведь принимают участие в одной и той же игре!
При этом не надо забывать, что игра-то эта — международная, поэтому здесь бывает всё что угодно: только спецификой этой игры и можно описать реакцию Эрдогана и Столтенберга на события, последовавшие после циничного расстрела российского истребителя, вовсе не находившегося над территорией Турции. Ведь игра продолжается. Чья следующая ставка?
Страданули же всем миром по Парижу — «мы все Париж», а при этом на Одессу и Донецк наплевали. Ну в который раз объяснять: игра же!
Пожали друг другу руки — курсы валют и цена на картошку на рынке взлетает, вбросили в игру нехорошую карикатуру — качается кресло под очередным действующим или президентом, или канцлером, или главой партии.
В этой игре перед плебисцитом доверчивому и взвинченному южному народу можно пообещать всё что угодно: даже отказ от условий возврата государственного долга, а после европейской встречи продолжать начатое дело. Ведь игра же. Ничего личного — только игра.
Запомните главное: Дырбул абракадабрит рениксу продолжается, выдавая время от времени перлы вроде «Целились в либерализм, а попали в Россию!». Игра продолжается и дальше.
Делайте новые ставки, господа!