Зловонное пустословие, или осторожно — гниды! (Руки прочь от А.А.Зиновьева)

Из архива Биографического института Александра Зиновьева. Представляем вашему вниманию обращение ведущих российских ученых на статью методолога С.Кургиняна (часть 1, часть 2), которое было направлено в газету «Завтра» в июне 2007 года, но так и не было опуликовано редакцией газеты, несмотря на статус авторов обращения и факта того, что при жизни А.А. Зиновьев сотруничал много лет с этим СМИ, укреплял репутацию издания фактом своего присутствия. Статья С. Кургиняна стала частью грязной кампании против А.А.Зиновьева в годовщину его смерти. К слову, за две недели до выхода статьи С.Куригинян озвучил часть своих тезисов на заседании своего клуба «Содержательное единство» 31 мая 2007 года, что доаказывает не спонтанный, а хорошо подготовленный «вброс». По «странному» стечению обстоятельств акция Кургиняна (одного из политтехнолагов из круга В.Ю. Суркова) против А.А. Зиновьева совпала с акцией другого постоянного колоумниста газеты «Завтра» А.Нилогова (о кампании глумления над А.А. Зиновьевым со стороны студента философского факультета МГУ А.Нилогова см. здесь).

 

Зловонное пустословие, или осторожно — гниды! (Руки прочь от А.А.Зиновьева)

 

В газете «Завтра» (№24, 13 июня 2007г.) на 1-3 стр. была опубликована пространная статья «Технологии вторжения», подготовленная «Экспериментальным творческим центром» С. Кургиняна. В сущности подобно всем изделиям как этого Центра, так и персонально его руководителя упомянутая пустопорожняя статья, изготовленная активными тружениками псевдонаучного словоговорения, обладающими к тому же неуёмными амбициями и оголтелым апломбом не представляет никакого интереса, поскольку является очередным словесным винегретом — и не более того. Писать так доступно решительно каждому. Нужно только захотеть высказаться, причём для значимости обязательно в глобальном, так сказать, общегосударственном или даже планетарном масштабе. Затем выкроить для этого время в ряду других своих бизнес-проектов. Наконец, сесть за стол и поехали…

В итоге налицо конгломерат слов, образующих текст, из которого явно видно, что главной целью было написать подлиннее и как можно «понаучнее». Вины авторов в этом нет — таково уж нынешнее время, которое можно назвать эпохой расцвета словоохотливых пустоцветов. Тут не до изысков, идёт фабрикация сбыточного товара, некогда заниматься мозговой деятельностью.

Пусть потребитель (читатель) выбирает по своему вкусу — с чем иметь дело. Мы можем и так, и сяк! Нашим бизнесом может стать любая дребедень — лишь бы был сбыт. При этом, чтобы повысить статус своего товара и вклиниться в ряды достойных авторов, можно использовать многократно проверенный приём — вступить с ними якобы в полемику и, так сказать потяфтяфкать. С подобным подходом к процессу экспериментального творчества центра можно было бы даже согласиться, если бы не одно весьма существенное НО. А как быть, если целью является обгаживание, продуктом — смрад, а товар воняет? Именно таким дурно пахнущим изделием является эта публикация. Так, на стр.2 в разделе статьи, озаглавленном «В начале — слово», авторами проведён, как они наивно полагают, «анализ» творчества А.А.Зиновьева, являющий собой ничто иное, как помои из воззрений авторов на творчество А.А.Зиновьева. Далее из «анализа» следует ряд «выводов», необходимых авторам для последующей декларации собственных якобы сугубо оригинальных идей по «Технологии вторжения», а по сути — изложение набора объедков заимствованных ими чужих мыслей. Совокупным итогом экспериментального творчества коллектива из индивидуальных мозговых центров, объединённых Кургиняном на почве языкочесания для этой цели аж в его собственную аналитическую группу (статья так и подписана:

Сергей Кургинян и его аналитическая группа), является только то, что появился некий текст. Всякому знакомому с творчеством А.А.Зиновьева и его методологией и подходами к оценке качества и научной значимости подобных работ понятно, что статья С.Кургиняна и др. относится к разряду тех, о которых нашим классиком хорошо сказано — «Шумим, братцы, шумим!».

Теперь о главном, что всё же есть в статье — о смраде. Не вдаваясь в детали, отметим, что при этом «анализе» авторами были использованы столь подлые и по смыслу, и по сути приёмы и измышления (в сочетании к тому же с совершенно недопустимой в отношении А.А.Зиновьева фразеологией), что становится ясным наличие в этом осознанно гадком деянии определённого умысла, не будем обсуждать какого, но, как уже говорилось, обладающего

свойствами вони. Оставить без внимания подобный выпад мы, ценящие творчество А.А.Зиновьева, не можем. Поэтому, считая ошибочным появление в Вашей газете этого, мягко говоря, бестактного материала, просим Вас:

Первое — Опубликовать наше Письмо- протест (желательно на 1-ой странице газеты, как это было со статьёй Кургиняна и др.). Зарвавшиеся завравшиеся должны получать отпор!

Второе — Объяснить, согласна ли Редакция газеты «Завтра» с позицией, высказанной Кургиняном и др. в оценке творчества А.А.Зиновьева. Знание мнения Редакции по этому вопросу важно для многих Ваших читателей (и нынешних, и потенциальных).

Третье — В случае совместной публикации нашего письма вкупе с разъяснением Редакции просим считать любую дальнейшую дискуссию по затронутому вопросу неуместной.

P.S. Мерзкая мерзость мерзости (лексема заимствована нами у Салтыкова-Щедрина), проявленная по отношению к А.А.Зиновьеву в статье С.Кургиняна и др., вынудила нас написать это письмо. Давая ему броский памфлетный заголовок, мы хотим, во-первых, предупредить читателей с каким по сути дела мерзким и вредным  изделием центра Кургиняна он (читатель) имеет дело.

Одновременно, во-вторых, мы желаем подсказать читателям как следует воспринимать родителей подобных текстов, т.е. тем самым впредь чётко понимать и помнить, люди какого сорта знакомят вас с результатами своей мозговой деятельности на ниве их экспериментального творчества.

 

 

Барашев Петр Петрович, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Института энергетических проблем химической физики РАН

Русин Лев Юрьевич, доктор физико-математических наук,
главный научный сотрудник Института энергетических проблем химической физики РАН

Ермаков Александр Николаевич, доктор химических наук, научный руководитель и заведующий лабораторией химической физики процессов в атмосфере и энергетике Федерального исследовательского центра химической физики им. Н.Н. Семёнова РАН

Вербицкий Сергей Сергеевич, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра химической физики им. Н.Н. Семёнова РАН

Прончев Геннадий Борисович, кандидат физико-математических наук, заместитель заведующего кафедрой информатики социальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Института энергетических проблем химической физики РАН

Ларин Игорь Константинович, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией химической физики атмосферы Института энергетических проблем химической физики РАН

Николаев М.С., доктор медицинских наук, профессор

Медин Станислав Александрович, доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник Объединённого института высоких температур РАН

Шиляев Анатолий Алексеевич, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра химической физики им. Н.Н. Семенова РАН, старший научный сотрудник Российского технологического университета (МИРЭА)