Владимир Лепехин: Что такое «пятая колонна» и откуда она берется. На Украине – бандеровцы, а в России – власовцы.

© РИА Новости. Владимир Трефилов.

Владимир Лепехин,
философ-антрополог, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» (об авторе)

 

Многие российские политики утверждают, что помимо внешнего врага у нашей страны есть и внутренний враг – так называемая «пятая колонна». Об особенностях этого феномена рассказывает Владимир Лепехин.

 

Объявленный в международный розыск прокуратурой Грузии гражданин Саакашвили (ныне — глава Одесской области Украины) назначил своим заместителем гражданку России Марию Гайдар.

Полагаю, что в таком назначении нет ничего сверхординарного. Во-первых, заполнение иностранцами ключевых вакансий в системе госуправления становится визитной карточкой киевского режима. А во-вторых, Мишико традиционно окружает себя молодыми женщинами – командовать мужчинами ему, как известно, сподручнее.

Замечу, что Мария Гайдар,  занимая аналогичный пост в Кировской области, ничем особенным не отметилась, так что в Одессу её пригласили, судя по всему, не как профессионала, а как знаковую фигуру. Впрочем, не она в центре моего внимания. Меня в данном случае интересует феномен, именуемый в общественно-политической литературе коллаборационизмом (сотрудничеством с врагом в его интересах и в ущерб своей стране), ну а в политическом обиходе –  «пятой колонной», перебежчиками, предателями, власовцами.

Понятно, что под врагом в нашем случае следует иметь не Украину, а бандеровскую хунту и конкретно бывшего президента Грузии, отдавшего в свое время приказ стрелять по российским миротворцам в Южной Осетии.

 

«Пятая колонна» в России и её основные представители

 

Феномен «пятой колонны» нуждается в самом серьезном рассмотрении, поскольку, коллаборационист коллаборационисту – рознь (не все, кто работает на врага, – предатели; некоторые из них – всего-навсего агенты зарубежных разведок, жертвы разводок или, к примеру, сумасшедшие), а с другой стороны, в последнее время поток представителей столичных образованцев, предпочитающих не просто покинуть Россию по тем или иным соображениям, но вступающим – уже там, на Западе – в ряды профессиональных борцов с «путинским режимом», вроде как нарастает.

Не так давно Россию покинула еще одно дитя российской демократии – Жанна Немцова. Покинула – и сразу включилась в кампанию критики «авторитарного» режима Владимира Путина, после чего получила контракт с Deutsche Welle и премию «Солидарность» имени известного русофоба (не так давно грозившего России применением ядерного оружия против неё) Леха Валенсы.

Свои услуги Западу в борьбе с Россией в текущем году предложили Михаил Касьянов, Гарри Каспаров, бывший член КПРФ Илья Пономарев, Лилия Шевцова и целая когорта российских оппозиционеров, живущих по принципу «Враг моего врага – мой друг». (Я в данном случае добавил бы – «… и работодатель»).

На ниве изничтожения «путинского режима» — в духе установок Госдепа – трудятся не покладая рук (пока не уезжая из страны) Андрей Илларионов, Андрей Пионтковский,  Лев Пономарев, Леонид Гозман, Ксения Собчак, РПР-ПАРНАС и еще сотни и сотни медиаоборотней и активистов «некоммерческих» фондов. И их никто в России особо не прессует, напротив: их самых одиозных представителей мы видим сегодня в популярных телевизионных ток-шоу.

Либеральная прозападная оппозиция — костяк российской «пятой колонны», хотя к этой категории политтусовки следует относить не только либералов. К примеру, Илья Пономарев — вроде как социалист. И Сергей Удальцов, осужденный за организацию беспорядков, как бы левый. И нацболы Эдуарда Лимонова, время от времени сливающиеся в экстазе с откровенными русофобами, тоже далеки от либеральной идеи.

Отсюда вопрос: что объединяет всю эту разношерстную совокупность «ярких индивидуальностей», ведущих борьбу якобы против российского олигархического режима, но четко делящих олигархов на своих и чужих и заходящих в борьбе с чужими («путинскими») олигархами так далеко, что сегодня впору говорить о переходе власовцев в наступление на Россию как таковую по всему фронту нарастающих в ней проблем. В наступление, поощряемое, контролируемое и управляемое прямыми врагами РФ в лице, прежде всего, западных политиков и спецслужб.

 

Ключевая идея

 

Главное, что объединяет сегодня самых оголтелых русофобов, прикрывающих подрывную деятельность высокой «демократической» идеей, — тот факт, что почти все они были когда-то обласканы российской властью и занимали высокие посты. Очевидно ведь, что Маша Гайдар оказалась в администрациях сначала Кировской, а затем Московской областей не за заслуги перед Родиной, но за громкую фамилию. Как, собственно, и Жанну Немцову пригласили вести программу на известном телеканале вовсе не за профессионализм.

Один из лидеров нынешнего демдвижения (Касьянов) побывал аж премьер-министром, другие (Немцов, Кох) – вице-премьерами, третьи – (Сатаров, Илларионов) помощниками и советниками Президента РФ. Кто-то подавал большие надежды, будучи депутатом Госдумы (Явлинский, Рыжков, Пономарев, Гудков), кто-то занимал пост топ-менеджера крупной государственной (Гуриев) или частной (Ходорковский, Березовский, Невзлин) корпорации, а кто-то был популярным телеведущим, получая бешеные зарплаты от Владимира Гусинского и других медиамагнатов (Евгений Киселев, Шустер, Шендерович, Ганапольский и проч.).

И вот в какой-то момент эти выдающиеся умы и гениальные менеджеры оказались на обочине жизни (а иногда и с заведенными на них уголовными делами) – отлученными от власти, халявных денег и внимания толпы. Но ведь власть – наркотик. Она развращает тех, кто во власти, и психологически ломает тех, кто власть теряет.

Мало кому удается пережить падение, встать, отряхнуться и пойти дальше – как это сделали, к примеру, расстрелянный Руцкой или уволенные с высоких постов Шахрай, Шохин, Кокошин, Степашин, Кудрин. Многие (Бурбулис, Хасбулатов, Рыбкин, Шабдурасулов, Лужков) не смогли вернуться в строй государственных деятелей именно по психологическим причинам. А многих (в их числе — названные выше активисты прозападных движений) невротические ломки подтолкнули к переходу на сторону врага.

Ненависть к Системе власти часто – не убеждения, а животная реакция на закат личной карьеры в рамках этой Системы. И предательство нередко становится следствием испытываемой выброшенным из Системы политиком фантомной боли.

Переживаемые после потери власти, бизнесов и высоких зарплат морально-психологические фрустрации порождают у многих индивидов (в особенности у тех, кто замотивирован на потребление) озлобленность  и желание мстить своим обидчикам, то есть действующей власти, олицетворением которой для недалекой личности является первое лицо.

Этот феномен, кстати, убедительно описан в известном романе британского писателя Питера Устинова «Крамнэгэл», где главный герой, будучи не способным понять истинные причины своих неудач (потеря высокого поста и семьи) во всем обвинил губернатора штата. Вот и для российских неудачников виноватым во всех их злоключениях становится – ни больше и не меньше — Президент России. Соответственно, главным двигателем активностей большинства лидеров власовского движения является банальная МЕСТЬ.

 

Источники, питающие «пятую колонну»

 

Надо сказать, что сегодня многие россияне недовольны властью, но подавляющее большинство из них не собирается становиться полицаями или бежать из страны туда, где готовы платить за публично выражаемое недовольство политикой Путина.

Это нормально – критиковать власть, если нужно — быть в оппозиции к ней и, если личные убеждения действительно важнее материального благополучия, быть готовым пострадать за свои убеждения, вплоть до тюрьмы. Но переходить на сторону врага – это за гранью морали.

Помнится, Гудков-младший поставил на себе крест, когда поехал жаловаться на российскую власть конгрессменам США, и сегодня он – не оппозиция, а всего лишь орудие внешнего врага. Как и Маша Гайдар, отправившаяся на Украину «помогать жителям Одессы», собственными руками включила себя в список предателей Родины. Ведь не жители же одесщины будут платить ей зарплату, а сам Мишико. И не за «реализацию социальных программ», а за политические заявления против России. Кстати, эти заявления не заставили себя ждать.

В заключение замечу, что месть – не единственный источник ненависти отдельных российских персонажей к власти и лично к главе государства. Исследователи феноменов бандеровщины, власовщины и «пятых колонн» давно доказали: главный источник большинства предательств – КОРЫСТЬ.

О корысти как двигателе предательства мы поговорим в следующей нашей статье о «пятой колонне».