Дорогие друзья и единомышленники!
Десять лет, отделивших нас от варварской расправы с независимой страной и независимым народом, не являются сроком давности, по истечении которого что-то прощается и что-то забывается.
Человеческая трагедия, пролитая кровь, попранная независимость суверенной страны, глумление Гаагского трибунала, — это далеко не всё, что хранит кровоточащее сердце Балкан, исторически обреченных оказываться минным полем европейской истории ХХ-го столетия.
Солидарность и интернациональный долг перед освобожденными от фашизма народами Европы, провозглашенные Россией еще в прошлом столетии, не теряет своей актуальности и в ХХI-ом веке. И еще острее эта ответственность ощущается сейчас, когда новый порядок пытается навязать нам, современникам всех драматических событий послевоенной Европы, и России в том числе, другое прочтение, другое толкование, другое объяснение и даже оправдание всему тому, что на языке честных и порядочных называется кровавым преступлением перед человечеством.
Русский мыслитель Александр Зиновьев, вернувшийся в Россию в 1999 году, чтобы потом возглавить Общественный комитет Государственной Думы РФ по освобождению Слободана Милошевича, определил нападение стран НАТО и США на Сербию как величайшее мировое негодяйство. В своей телеграмме соболезнования по поводу смерти в тюрьме Гаагского трибунала бывшего президента Югославии Слободана Милошевича (11 марта 2006 г.) он писал: «…Позор всем тем, кто молча наблюдал пускание крови по каплям. Проклятие тем, кто нажимал педали беспощадной машины стерильного фашизма, творящего страшное дело от имени Свободы и Демократии!».
Эти слова в полной мере относятся к печальной дате, помня которую, и собрались сегодня здесь люди совести. Как было сказано героем Шарля де Костера в «Тиле Уленшпигеле», пепел Клааса бьется в моей груди.
Руководитель Исследовательского центра им.А.А.Зиновьева,
главный редактор журнала ЗИНОВЬЕВ
Ольга Зиновьева
Москва, 23 марта 2009 г.