Выступление Ольги Зиновьевой, вдовы и хранительницы интеллектуального наследия А.А. Зиновьева на пресс-конференции в РИА-Новости «90-летний юбилей великого русского мыслителя. Почему до сих пор боятся Александра Зиновьева?» (г.Москва, 26 октября 2012 года)
Как вдова Александра Зиновьева, я подошла к его 90-летнему юбилею ГЛУБОКО ОСКОРБЛЁННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, но исполненным решительности довести начатое дело, доверенное мне моим мужем, до конца.
Прошло уже 13 лет после возвращения Александра Зиновьева из вынужденной эмиграции в Россию и целых шесть с половиной лет после его смерти.
Внимание к Александру Зиновьеву со стороны СМИ — редчайшее явление в наше продажное и развращенное время, поэтому сегодняшнюю первую и единственную пресс-конференцию со дня смерти моего мужа, расцениваю как возможность, наконец, напрямую рассказать русскому народу о том, как государственная машина убивала Александра Зиновьева и делала все возможное, чтобы его имя было вычеркнуто из отечественной истории. Чтобы русский народ понял, что сегодняшние функционеры — прямые продолжатели палачей 70-х годов.
Сегодня я предъявляю российскому обществу «Список Зиновьева», — тех, кого считаю персонально ответственными за вычеркивание Александра Зиновьева из новейшей русской истории.
За шесть лет после смерти Зиновьева мы столкнулись с полным игнорированием его дел и его имени и демонстративным равнодушием со стороны тех, кто хотел бы изъять имя Зиновьева из русской жизни. Триумфальное возвращение Зиновьева на Родину в 1999 году задавило реваншистские планы недобитых шестидесятников, претендовавших на главенствующую роль в российской мысли, в российской культуре и в российской духовности. Руководство России, подпитывающее и поддерживающее диссидентов, которые наплевали на все национальные и гражданские ценности России, на честь и достоинство Родины, получают миллионы финансовой поддержки за счет самого народа. Оккупировавшие позиции общественного мнения в пока еще инфантильном гражданском сознании России претендуют на большее — на доминирующую роль, на узурпацию прошлого, настоящего и будущего России.
И именно Зиновьев им мешал, и именно от него до сих пор их трясет в судорогах страха. Потому что Александр Зиновьев по факту оказался ЕДИНСТВЕННЫМ ЗАЩИТНИКОМ великой эпохи великой страны — русского народа и его права не быть вычеркнутым из всемирной истории.
Зиновьев был тем, кто стоял на страже русского народа – он первый кто предупредил русский народ о том, что его стремятся вычеркнуть из истории, принизить его роль в истории и его вклад в мировую науку. На примере конкретного человека – Александра Зиновьева, как по одному атому можно судить о том, что творят со всем русским народом.
Во всем мире Александр Зиновьев широко известен как выдающийся русский писатель и учёный, а в России до сих пор ни в средней, ни в высшей школе не изучают его книги. Вернули все второстепенные имена, проигнорировав одного из крупнейших мыслителей XX столетия. Это сознательное обкрадывание народа — пример того, как у молодых поколений воруют будущее.
В основе современного запрета имени Зиновьева в России лежит лютая ненависть семьи Ельцина, который лично мстил ему за телеграмму, посланную Александром Зиновьевым из Мюнхена 19 августа 1991 года, с требованием немедленной изоляции. Ельцин, впоследствии ставший могильщиком великой страны, причиной бедствия и смерти миллионов граждан СССР, приблизил и сделал возможной крупнейшую геополитическую катастрофу XX века — крах великого русского проекта. Именно по указке Ельцина не постеснялись возбудить уголовное дело против Зиновьева в 1994 году.
Я расцениваю как доказанный факт существование в России цензуры в СМИ и называю персонально ответственным Владислава Суркова за цензуру в российских масс-медиа, изъятия имени Зиновьева. Российская пресса полностью несамостоятельна в принятии решений о публикациях относительно Зиновьева, боясь навлечь на себя гнев господина Суркова, в ведении которого как руководителя аппарата правительства находятся СМИ. Считаю, что в основе позиции Суркова лежит уязвленное самолюбие из-за того, что его конструкция политологического оксюморона «суверенная демократия» разбилась о научное определение Александра Зиновьева, назвавшего современное состояние российского государственного устройства «колониальной демократией».
Я обращалась к руководству «Первого канала» и телеканала «Россия» с вопросом, почему ведущие телеканалы страны игнорируют общественный запрос на информацию о фигуре Зиновьева целых 6 лет. Ответов ни от Эрнста, ни от Добродеева не получила до сих пор.
Другими бессовестными фактами государственной цензуры в России является запрет документальных фильмов об Александре Зиновьеве. Документальный фильм «Я суверенное государство. Александр Зиновьев» режиссера Виктора Васильева был снят телеканалом «Культура» в 2000 году, но так и не был нигде показан. В этом году режиссер принял решение выложить его в интернет для свободного доступа.
Документальное расследование «Александр Зиновьев» Артема Боровика, снятое телеканалом «Совершенно секретно» в 1993 году, было показано лишь в 2009 году, — 16 лет фильм пролежал на полке.
Документальный фильм «Парадоксы Александра Зиновьева», снятый в 2005 году режиссером Владимиром Красовским и утвержденный Агентством по кинематографии при Министерстве культуры РФ, был положен на полку. До сих пор ни один телеканал не отважился его показать.
Одним из первых актов вновь назначенного министра культуры Мединского стало распоряжение аннулировать выигранный тендер питерским режиссёром Максимом Катушкиным, которому Госкино заказало специальный фильм к 90-летию Александра Зиновьева.
Если раньше фильмы о Зиновьеве снимали и клали на полку, то сегодня даже не дали снять…
Считаю персонально ответственным бывшего министра образования Фурсенко за семь циничных немотивированных отказов со стороны Министерства образования на получение исследовательских грантов для изучения научного наследия Александра Зиновьева.
Считаю, что бывший президент Медведев, написавший в 2009 году бюрократический отказ-отписку на просьбу ведущих интеллектуалов России о создании мультимедийного Музея Зиновьева — ЗИНОТЕКИ — в Москве, персонально несет ответственность за это. Он передал письмо в недра Министерства культуры, где невнятно ответили, что нет достаточного музейного фонда А.А.Зиновьева.
Сожалею, что мэр Москвы Собянин, обративший внимание на проект Зинотеки, выставленного в музее МГУ, не сделал ничего, чтобы реализовать этот уникальный музей европейского уровня, который бы стал одной из ярких достопримечательностей столицы.
Кроме того, вопрос об открытии музея в Костроме федеральная власть согласовывает уже три года, хотя обещано было его открыть к 90-летнему юбилею. Сегодня ведомство уже нового министра образования Ливанова продолжает тормозить вопрос о создании государственного музея в Костроме, тем самым торпедируя инициативу Администрации Костромской области об открытии на родине Александра Зиновьева такого важного для региона учреждения.
Мафиозная позиция и клановая организация Российской академии наук стали причиной того, что 2001 году, при жизни Александр Зиновьев не был избран академиком РАН — член трёх зарубежных академий наук, лауреат многих международных престижных литературных и научных премий, советский логик № 1, международно-признанный русский социолог. Члены РАН на словах выступали «за» избрание его в свои ряды, а в решающий момент тайно проголосовали «против». Члены РАН, кто голосовал «против», персонально несут ответственность за то, что не был восстановлен статус Зиновьева в отечественной науке.
В сентябре этого года я обратилась персонально к 18 российским бизнесменам (Михаилу Прохорову, Роману Абрамовичу, Петру Авену, Вагиту Алекперову, Виктору Вексельбергу, Олегу Дерипаске, Владимиру Дмитриеву, Владимиру Евтушенкову, Сергею Кириенко, Владимиру Лисину, Алексею Миллеру, Алексею Мордашову, Владимиру Потанину, Алишеру Усманову, Михаилу Фридману, Сергею Чемезову, Анатолию Чубайсу, Владимиру Якунину) и ко всему деловому сообществу с призывом поддержать интеллектуальное наследие Александра Зиновьева – национальное достояние России. Я не получила ни одного ответа — полная тишина и равнодушие. Ни один отечественный «капитан бизнеса» не отозвался на мой призыв поддержать гигантское интеллектуальное достояние России, а не потешные «яйца Фаберже».
Все эти факты я расцениваю как непрекращающуюся репрессивную линию государства в отношении Александра Зиновьева, начавшуюся в советское время и ставшую причиной вынужденной эмиграции этого выдающегося человека.
Именно поэтому в 1991 году КГБ на закате своей деятельности ликвидировал 35 томов «дела Зиновьева» с доносами ныне здравствующих шестидесятников, в 60-е годы диссидентствовавших на кухнях, а в 91-ом сдавших великую страну без боя.
Считаю преступлением решение Брежнева лишить Александра Зиновьева — фронтовика — советского гражданства, боевых наград и разжалования в рядовые за правду о советской жизни. За правду, закрыв глаза на которую, Брежнев подписал тем самым приговор всему Советскому Союзу.
Сейчас вниманию общества я предъявляю рассекреченный документ из архива Президента РФ, который является настоящей сенсацией. Впервые за 34 года достоянием общества станут секретные документы Политбюро ЦК КПСС о том, как уничтожали Александра Зиновьева.
Александр Зиновьев провоевал Великую Отечественную войну, будучи летчиком штурмовой авиации. Летчики-штурмовики были летающими смертниками. Через 7 вылетов наступала гарантированная смерть, 15 вылетов считалось подвигом, а после 30 давали героя Советского Союза.
Во время войны звание Героя Советского Союза присваивалось летчикам, уцелевшим после 30 боевых вылетов, с учётом крайне высокого риска и огромных потерь. У Зиновьева было как раз 31 боевой вылет! Но Родина так и не назвала Героем вольнодумца Александра Зиновьева…
Я обращаюсь к Верховному Главнокомандующему Вооруженных Сил, Президенту Российской Федерации: глубокоуважаемый Владимир Владимирович, присвойте посмертно Звание Героя Российской Федерации великому сыну России, фронтовику, гвардии капитану штурмовой авиации Александру Александровичу Зиновьеву. Проявите офицерское благородство и воздайте заслуженные почести Герою нашего времени. Назовите героя героем! Исправьте наконец-то ошибки, которые допустили Ваши предшественники — Брежнев, Горбачев, Ельцин, Медведев.
Я призываю противостоять намеренному, активному игнорированию всего, что связано с именем Зиновьева. Умалчивание Александра Зиновьева уже давно идет во вред всей российской культуре, снижает конкурентный потенциал нашей страны в мире.
Функционеры, приватизировавшие Россию, сделали все, чтобы русский народ был лишен возможности обогатиться и прирасти интеллектуальным потенциалом русского гения.
К сожалению, к очень большому сожалению, российское государство и российское общество не оставляют мне выбора, и я принимаю следующее чрезвычайное решение.
К 2014 году я полностью вывожу из России всё интеллектуальное наследие Александра Зиновьева: его художественные работы, личные архивы, труды, рукописи, видео-, аудио- и фотоархивы. Я это делаю, чтобы сохранить его наследие для будущих поколений европейской цивилизации, к которой до последнего времени принадлежала и моя Родина — Россия.
Мной лично сегодня сделан страшный вывод — о принуждении семьи Зиновьевых ко второй вынужденной эмиграции за пределы нашей Родины. Это единственная мера по защите того наследия, которое я охраняю от бездарных и безразличных — врагов всего талантливого, всего яркого, всего русского. Наша страна привыкла терять огромные территории и богатства. Судя по всему, и сейчас она теряет гигантское сокровище — творческое наследие Александра Зиновьева.
Я осознаю свою личную и историческую ответственность перед будущими поколениями России, – я хочу успеть передать интеллектуальную эстафету тем, кто будет определять лицо России и мира завтрашнего дня.
К сожалению, я вижу: России не дадут возродиться, не дадут открыть второе дыхание и осуществив прорыв, показать миру «русское чудо». Паразитирующая масса чиновников и исполнителей ввергают мою страну в новую дикость и сбрасывают ее на разграбление новой Золотой Орде.
Отклики в российских и зарубежных СМИ:
РИА «Днестр» (Приднестровье): Ольга Зиновьева решила к 2014 году вывести наследие Александра Зиновьева из России
Общественно-политический проект «Мнения.ру»: Кого боится Сурков